Блог
Все записи

Под запретом

07.12.2011

Есть вещи, от которых приходится отказываться для достижения тех или иных целей. Простой пример: чтобы похудеть и обрести стройную фигуру, нужно наложить вето на определённые продукты, отказаться от употребления пищи после шести вечера или соблюдать другие ограничения, которые предусматривает диета.

Так же, ну, или почти также, дело обстоит и с веб-дизайном. Для того, чтобы воплотить в жизнь свои мечты о грамотном и удобном дизайне сайта, нужно соблюсти целый ряд требований, среди которых есть немало строгих запретов. Именно запретам, которые ни в коем случае нельзя нарушать, и посвящена эта статья. Конечно, для матёрых дизайнеров этот материал вряд ли станет сенсационным открытием. Прежде всего, статья рассчитана на тех, кто только начинает свой путь к вершинам дизайнерского мастерства. Учитесь на ошибках других, это выходит куда дешевле.

 

1.  Первый запрет касается анимации, в частности, бегущих строк. Никогда не используйте бегущих строк где бы то ни было. Эти элементы имеют свойство раздражать и отвлекать пользователя. Конечно, совсем отказываться от анимации не стоит. При умелом воплощении она может отлично разнообразить дизайн и украсить внешний вид веб-ресурса. Однако нужно помнить, что всё хорошо в меру, и с использованием анимации также надо соблюдать осторожность.

2.  Под запретом находятся и фоновые рисунки, отличающиеся излишней яркостью и рельефностью. Тем более речи не может идти об анимированных бэкграундах. Начинающие часто забывают об основном назначении фонового рисунка. Он не должен отвлекать внимание посетителя от основного текста, а наоборот, всем своим существом обязан способствовать наиболее удобному восприятию оного. Также нужно помнить о том, что нельзя использовать на каждой странице разные фоны, если не хотите превратить своё детище в подобие лоскутного одеяла. Проект должен быть «сшит» по одной концепции.

3.  Не забывайте об оптимизации графики. Большие по размеру изображения загружаются в разы дольше своих сжатых аналогов. Лучше немного потерять в качестве, чем потерять клиента. А именно так зачастую и происходит: посетитель вряд ли станет дожидаться окончания мучительно долгой загрузки, он перейдёт на сайт конкурентов, который, скажем, стоит следующим в списке рейтинга поисковика и грузится значительно быстрее.

4.  Ни в коем случае не используйте скрипты, предназначенные для изменения внешнего вида браузера, будь то изменение полосы прокрутки, статусной строки или создание анимированного заголовка окна. Причина вето на подобные изменения проста: изменяя внешний вид браузера, дизайнер нарушает всё привычное для пользователя, который воспринимает это не иначе как посягательство на свою личную территорию. Использование таких скриптов не делает веб-дизайнера круче, а результат этого использования посетители не оценят: анимированные заголовки будут мешать восприятию текста заголовка при переключении между вкладками; изменение статусной строки лишает пользователя некоторых возможностей, к которым он привык (например, просмотр пути ссылки); а изменение цвета полосы прокрутки будет просто раздражать.

5.  Не ждите благодарности от посетителей и за pop-up окна — окна, которые открываются произвольно, без изъявления на то желания пользователя. Они тормозят работу сайта, заставляют посетителя ждать появления бесполезной рекламы, что, естественно, вряд ли вызовет какие-либо положительные чувства в душе любого. Абсолютное большинство пользователей закроет это окно при первой же возможности и совсем не обратит внимания на его содержание. Такова выработанная годами привычка веб-путешественника — закрывать те вещи, которые он не вызывал. Пожалуй, единственная сфера, где использование всплывающих окон оправдано — корпоратвные сайты (если посетители проекта заинтересованы в той рекламе, которую в себе несёт  pop-up окно).

6.  Перегруженность графикой — наболевшая проблема многих сайтов и типичная ошибка их создателей. Каждая лишняя секунда, потраченная пользователем на ожидание прогрузки сайта, склоняет чашу весов не в пользу ресурса. В том случае, если графика ещё и не была оптимизирована должным образом, считайте, что посетитель уже потерян.

7.  Ошибкой является наличие на сайте более 3 счётчиков посещений. Такое количество счётчиков значительно тормозит загрузку. Как показывает опыт, для того, чтобы иметь полное представление о количестве посетителей, достаточно двух.

8.  Размещая на странице баннеры, важно помнить о том, что и здесь необходимо учитывать ограничения, связанные со скоростью загрузки страницы. Рекомендуется размещать не более 5 кнопок-баннеров 88x31, размером 15-20 kb.

9.  Панель навигации, выполненная в виде кнопок, не должна содержать более семи пунктов. Причины всё те же: большое количество разделов мешает работе посетителя на сайте, рассеивая его внимание, да и сами кнопки, являющиеся графическими элементами, негативно сказываются на скорости загрузки. Нельзя не учитывать и то, что по сей день большая часть пользователей прибегает к функции просмотра страниц с отключением графики, а это значит — они не увидят кнопочную панель. Выход из этой ситуации есть: использовать атрибуиы Alt= «...».

10.Настоятельно рекомендуется использовать не более трёх основных цветов в оформлении сайта. В противном случае веб-ресурс может оказаться слишком пёстрым, а, значит, сложным для восприятия. Следствием такой пестроты является и дисгармоничность между различными элементами страницы.

11.Наличие мусора в коде страницы, которое часто возникает по причине того, что проект создавался в при помощи таких программ, как FrontPage или MS Worf, может оказать значительное влияние на длительность загрузки. Об этом нельзя забывать!

12.Крайне нежелательно и использование фреймов. Фреймы не только усложняют структуру сайта, но и пагубно влияют на индексацию и скорость загрузки.

 

Конечно же, это далеко не все те требования, которые нужно учесть дизайнеру. Здесь приведены лишь грубые ошибки, свойственные разве что начинающим. Однако, чтобы ваши сайты не выходили комом, важно помнить всё вышеперечисленное, как таблицу умножения или алфавит.

Заказать звонок
Введите ваш номер телефона и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время.